ГКНБ: О выявленной корупционной схеме в государственном учреждении «Унаа»


В рамках принимаемых мер по демонтажу коррупционных схем в органах власти ГКНБ КР перекрыл  устойчивый канал незаконной легализации автотранспортных средств с правосторонним расположением руля, ввоз которых в Кыргызскую Республику запрещен с 2015 года.
            В ходе проводимых оперативно-розыскных мероприятий в автодорожном пункте пропуска «Ак-Тилек» при въезде в страну были остановлены 2 автоваза с 15 легковыми автомобилями, на которые уже были оформлены свидетельства о регистрации (перерегистрации) транспортных средств, выданные подразделениями ГУ «Унаа» в Чуйской области в течение двух месяцев (июнь-июль) 2021 года. При этом идентификационные номера кузовов некоторых из них не соответствуют тем, что указаны в свидетельствах о регистрации транспортных средств.
            В настоящее время проводятся оперативно-следственные мероприятия по установлению и привлечению к уголовной-ответственности должностных лиц. ДРТСиВС ГРС при Министерстве юстиции КР, причастных к выявленной коррупционной схеме.
ГКНБ напоминает, что согласно Закона КР «О внесении дополнений в Закон Кыргызской Республики «О дорожном движении в Кыргызской Республике» от 26 февраля 2015 года №40, с 3 июня 2015 года запрещается ввоз транспортного средства с правосторонним расположением рулевого управления для регистрации, допуска к эксплуатации и участия в дорожном движении на территории Кыргызской Республики, за исключением транспортных средств, предназначенных для коммунального хозяйства, сельского хозяйства, строительства (содержания) дорог (автокраны, автобуровые, автобетономешалки, поливомоечные машины), а также других видов транспортных средств, определяемых Правительством Кыргызской Республики.
Целью данного запрета является повышение эффективности и безопасности функционирования автомобильного транспорта в Кыргызстане. Закон направлен на снижение числа ДТП с участием «праворукого» автотранспорта.
Отмечается, действие настоящего Закона не распространяется на транспортные средства с правосторонним расположением рулевого управления, ввезенные до вступления в силу настоящего Закона.